О проекте
Клиент — юридическая компания, которая специализируется на правовой помощи бизнесу.
Регион продвижения: Ростов-на-Дону
Срок сотрудничества: 10 месяцев
Цели, которые обозначил клиент
- Увеличение органического трафика на сайт и, как следствие, рост заявок на юридические услуги.
- Повышение видимости в поисковых системах для ключевых запросов.
Состояние проекта перед началом работ
- Низкий уровень видимости: сайт компании находился на 3-5 страницах поисковых систем по основным запросам, что существенно ограничивало приток клиентов.
- Неоптимизированный контент: тексты на сайте были недостаточно информативными и не соответствовали требованиям ПС для тематики.
- Технические ошибки: наличие ошибок в коде сайта и проблемы с пользовательским интерфейсом затрудняли индексацию страниц.
- Были слабо проработаны E-A-T-факторы (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертность, авторитетность, достоверность).
Для сайтов, информация на которых может отразиться на жизни, здоровье и благосостоянии людей (YMYL-сайты — your money or your life), они играют критически важную роль. Юриспруденция как раз в списке таких тематик.
Что делали
Аудит сайта
Проведен полномасштабный аудит сайта, выявлены слабые места в техническом состоянии, контенте и структуре разделов.
- Исправлены ошибки индексации и увеличена скорость загрузки страниц.
- Совместно с технической поддержкой клиента проведен редизайн интерфейса для улучшения пользовательского опыта, что повысило время нахождения пользователей на сайте и снизило число отказов. В ходе работ переработали структуру главной страницы, вынеся на первый экран прокрутки основные услуги компании, упростили навигационное меню в шапке сайта, а также настроили блоки сквозных перелинковок на страницах услуг.
Оптимизация контента
- Увеличили количество посадочных страниц.
- Разработаны новые тексты, соответствующие требованиям SEO и интересам целевой аудитории. Внедрены ключевые слова, актуальные для юридической тематики.
Ссылочная стратегия
Проведена работа по наращиванию качественных обратных ссылок с авторитетных ресурсов в области права и бизнеса.
Доработка E-A-T
- Создали страницу с командой юристов в штате с информацией по каждому — образование, специализация, сертификаты, благодарственные письма, достижения.
- Создали страницу с отзывами и официальными благодарственными письмами от организаций-клиентов.
- Путем дотошного брифования клиента выявили достаточно много информации о компании, которая поможет представить клиента как лидера, эксперта, того, кому можно доверять. К примеру, оказалось, что клиент — член регионального объединения предпринимателей, а юристы компании были в составе арбитров МКАС.
Сложности, с которыми столкнулись
Недопонимание с клиентом на первых этапах работ. Клиент уверял, что, указанный на сайте перечень услуг полный, и ничего нового добавляться не будет. Тем не менее, после проработки семантики оказалось, что одна из указанных на сайте услуг по сути содержит в себе еще 2-3 услуги, которые можно разнести на отдельные посадочные и собирать на них дополнительный трафик.
Проблему удалось решить путем диалога и предоставления данных о трафике, который клиент упускал, в цифрах — клиент согласился и дал добро на создание новых страниц.
Результаты
Благодаря правильно собранному семантическому ядру, оптимизации и внедрению E-A-T- факторов, нам удалось сохранить конверсию на уровне 2,8% и почти в 2,5 раза увеличить количество заявок на юридические услуги для клиента.
За 10 месяцев работы органический трафик увеличился на 250%. До начала сотрудничества было в среднем 1157 визитов в месяц, через 10 месяцев после начала — 2892.
Практически в 2 раза сократилось число отказов на сайте.
- Написание объемных экспертных статей. В нише большое число информационных запросов (“как оспорить кадастровую стоимость земельного участка”,”как перевести дом из нежилого в жилой”, “как оформить банкротство” и тд), покрыв которые можно и укрепить собственный бренд в сети, и позволить читателям стать клиентами в перспективе.
- Внедрение авторов-экспертов, от имени которых будут публиковаться статьи. В качестве экспертов будут выступать юристы компании, что будет еще одним плюсом в работе над оптимизацией под E-A-T критерии.
- Добавление FAQ-раздела в статьи, где можно будет найти готовые ответы на популярные вопросы по теме публикации.
- Добавление коммерческих триггеров в статьи (перелинковки на услуги, форм обратной связи), чтобы информационный трафик мог конвертироваться в коммерческий.