О проекте
Клиент — автошкола с несколькими филиалами в Нижнем Новгороде, стандартными категориями обучения и возможностью для студентов изучить теоретическую часть онлайн.
Регион продвижения: Нижний Новгород
Срок сотрудничества: 11 месяцев, с ноября 2023 по настоящее время
Цели, которые обозначил клиент
Увеличить органический трафик сайта автошколы, улучшить видимость в поисковых системах и повысить количество записей на курсы.
Состояние проекта перед началом работ
- Низкая видимость в поисковых системах.
- Проблемы с контентом: контент на сайте был устаревшим, неинформативным и не соответствовал современным требованиям SEO.
- Технические ошибки: сайт имел проблемы со скоростью загрузки, не оптимизированные мета-теги и отсутствие адаптивности для мобильных устройств.
- Конкуренция: высокая конкуренция со стороны других автошкол в регионе, что осложняло задачу привлечения клиентов.
До начала сотрудничества сайту удавалось набирать максимум около 450 визитов в месяц из поиска.
Что делали
- Аудит сайта: провели полный аудит сайта, выявили технические ошибки и составили план их устранения. В процессе технического аудита обнаружили проблемы в работе форм обратной связи — то есть те, кто хотел оставить на сайте заявку, не могли этого сделать. Информация об ошибке была передана технической поддержке.
- Оптимизация контента: обновили и расширили контент, добавили информацию об инструкторах, увеличили число посадочных для категорий вождения, которым обучают в автошколе. Также создали страницы с информацией общего характера, интересующей целевую аудиторию. Например, новости законодательства (изменения в размере штрафов и тд), информация о документах, необходимых для поступления в автошколу, информация о том, каких специалистов нужно пройти, лицензии школы и тд.
- SEO-оптимизация: провели оптимизацию мета-тегов, заголовков и внутренней перелинковки, а также улучшили структуру URL.
- Мобильная адаптация: совместно с технической поддержкой клиента обеспечили корректное отображение сайта на мобильных устройствах, что улучшило пользовательский опыт.
- Создание обратных ссылок: запустили кампанию по линкбилдингу, сотрудничали с местными каталогами, чтобы повысить авторитет домена.
Сложности, с которыми столкнулись
С первых этапов работ возникали трудности в коммуникации с клиентом. Клиент стремился оценивать результаты работ в лидах, что, в целом, понятно — любому владельцу бизнеса хочется, чтобы его сайт, в первую очередь, продавал. Но SEO работает на трафик, а не на заявки, поэтому ставить KPI в лидах в таком формате продвижения некорректно.
Нам удалось донести, что заявки и продажи это не ответственность подрядчика по SEO, но в том числе результат его работы, ведь увеличение трафика на сайт увеличивает количество заявок.
Результаты
- Увеличение органического трафика на 350% — до ≈ 2000 визитов в месяц.
- Повышение позиций по ключевым запросам: 80% из них вышли в топ-10 поисковых систем.
- Увеличение количества записей на курсы на 150%.
- Улучшение показателей отказов и времени нахождения на сайте.