RAMART DESIGN — Раменская мебельная компания, которая занимается полным циклом производства диванов для дома и офиса, начиная от распила и сборки каркасов, заканчивая обивкой мебели.
Цели и сроки
Проект пришел к нам в апреле 2022 года. Это был новенький, «с пылу, с жару» сайт, который разработали и отдали нам на SEO.
Конечная цель продвижения — получение заявок с сайта.
Стратегия и сложности
При запуске мы сразу же столкнулись с риском попасть под фильтр. Дело в том, что у клиента есть еще один сайт, но с другим брендом компании, где все адреса, номера телефонов, а также часть ассортимента совпадали с продвигаемым сайтом.
- Некорректная работа главного зеркала сайта.
- Формирование дублей ЧПУ на всем сайте.
- Наличие битых ссылок.
- Наличие грубых ошибок в HTML.
- Размещение в sitemap URL с http и т.д.
И в дополнение, так как сайт новый, то из поисковых систем трафик был нулевой. Сложность продвижения такого проекта в том, что это мебельная тематика, где ТОП выдачи занимают крупные компании и маркетплейсы. И молодому сайту конкурировать «в лоб» с таким ТОПом было бы, мягко говоря, сложно.
Поэтому мы решили разместить и оптимизировать основные разделы, чтобы реализовать грамотную интуитивно-понятную структуру, но упор сделать на средне- и низкочастотные подразделы, а также узконаправленные тегированные страницы.
- расширили список фильтров в каталоге, чтобы поиск нужных товаров был для пользователей удобнее;
- расширили структуру контента на главной странице: добавили слайды в баннер, преимущества компании, блоки статей и новостей, а также Новинки и Хиты продаж с соответствующими маркерами на карточках товаров;
- добавили в разделы/подразделы сквозные блоки перелинковки, чтобы минимизировать проблему с нехваткой ассортимента;
- расширили функционал в карточках товаров: сделали возможность выбрать цвет, оставить отзыв, добавили информацию про доставку, оплату и сборку, а также блоки перелинковки с другими товарами.
В конце 2023 года запустили на проекте продвижение блога. В блог мы писали по 5 статей в месяц.
- Какой поролон на диван лучше всего использовать: выбор оптимальной толщины и плотности.
- Зеленый диван в интерьере: идеи оформления дизайна гостиной и кухни.
- Диванный механизм клик-кляк: раскладывание, плюсы и минусы.
На информационных страницах мы расставляли коммерческие триггеры в теле статьи и в конце страницы:

И кроме того, проставляли в статьях ссылки на разделы/подразделы/теги для улучшения внутренней перелинковки.
По такой стратегии мы работали до июля 2024 года.
Промежуточный результат
К июлю 2024 года мы уже проработали большой раздел Диваны.
- 84 раздела/подраздела.
- 222 тегированные страницы.
А также написали и разместили 45 статей в блоге.
Общий трафик из поисковых систем без бренд-запросов и отказных визитов в июле 2024 года достиг примерно 12 000 визитов.
Трафик в каталоге составил около 6 000 визитов.
А трафик в блоге — около 8 000 визитов.

Но тут появилась новая проблема
Обстоятельства сложились так, что клиенту пришлось отказаться от всех поставщиков, а это значит, что на сайте остались товары только их собственных брендов.
Часть карточек товаров была удалена. Вместе с этим была удалена часть разделов/подразделов и тегированных страниц, потому что их нечем было больше наполнять.
Ассортимент сократился на 42%, появилось множество битых ссылок и дублей. По факту, это был «новый» сайт, в котором нужно было заново выстраивать структуру и оптимизировать страницы.
Мы сразу же приготовились к худшему, предупредили клиента, что, скорее всего, сейчас все упадет…
…и начали заново по крупицам пересобирать и восстанавливать каталог. А так как бюджеты сократились, то мы могли брать в работу ограниченное количество страниц.
И что у нас из этого вышло
Несмотря на такую мгновенную перестройку сайта и удаление многих карточек товаров и разделов/подразделов, общий трафик из поисковых систем упал всего на 2 000 визитов.
Основная просадка пришлась на каталог, но при этом в декабре трафик уже начал восстанавливаться.

Ситуацию в какой-то степени спасло продвижение блога, с помощью которого мы улучшили поведенческие факторы на сайте, а также привлекали дополнительный трафик, несмотря на то, что написание статей мы приостановили.

Конверсия по переходу из блога в каталог в декабре 2024 года составляет 1,49%
Заключение
Сейчас мы продолжаем работу над проектом. На данный момент мы закончили актуализировать тегированные страницы на сайте и перешли к актуализации разделов/подразделов, после чего возобновим работу с блогом. И несмотря на то, что нам пришлось практически заново начинать работу над сайтом, мы смогли сохранить уровень трафика, и при этом наша работа продолжает приносить клиенту в среднем 5 продаж в месяц на сумму от 300 000 рублей.