О проекте
Медцентр Пересвет — один из крупнейших МЦ в Воронеже с филиалами в разных частях города. На рынке уже более 15 лет. Имеет собственное диагностическое оборудование, высококвалифицированных специалистов в штате и хорошую репутацию, сформированную за долгие годы работы.
Задачи
Клиент обратился к нам в июле 2023 года. Ранее он уже вел рекламные кампании с помощью другого подрядчика. Но результаты, по словам клиента, оставляли желать лучшего: большой процент отказов по контекстной рекламе, незначительное увеличение числа записей в клинику. Кроме того, рекламная компания не анализировалась, не предоставлялись отчеты по результатам.
Поэтому, основной нашей целью стало увеличение количества записей в клинику и выстраивание комплексной аналитики.
KPI
- Количество ЛИДов: от 4 до 75
- Стоимость ЛИДа: от 37 500 руб. до 2 000 руб.
- Объем прогнозируемого трафика: от 375 до 3750
- Прогноз по стоимости перехода: от 400 руб. до 40 руб.
Направления центра, продвижением которых мы занимаемся
- Лучевая диагностика (кт, маммография, рентген, мрт).
- Хирургические направления (пластическая х/я, гинекологическая х/я, проктолог, ортопед, флеболог, абдоминальный,уролог, лор, нейрохирургия).
За последние годы конкуренция в сфере медицинских услуг очень сильно выросла. И каждое направление требует тщательного погружения, изучения конкурентных стратегий и постоянного анализа результатов. Пластическая хирургия была выбрана приоритетным направлением для рекламы. На него был выделен основной бюджет.
Регион продвижения и ЦА
Воронеж и Воронежская область + включен расширенный геотаргетинг, чтобы захватывать пользователей из других областей, которые ищут продвигаемые услуги с топонимом Воронеж. Изначально интересовало продвижение не только по Воронежу, но и в Липецкой, Курской, Тамбовской, Белгородской, Московской областях, но там не было достаточного спроса с топонимами, поэтому был включен расширенный геотаргетинг.
Решение
Мы начали с запуска контекстной рекламы, как источника наиболее заинтересованной аудитории. На этапе брифования обсуждали дополнительно медийную рекламу, таргетинг, МКБ (медийно-контекстный баннер на Поиске Яндекса), но пока еще не масштабировались.
Примеры креативов
Что делали
- Запустили кампании на поиске отдельно по направлениям (пластика, хирургия, МРТ, КТ, Рентген, ММГ и т.д), а также одну кампанию в РСЯ со всеми продвигаемыми направлениям и ретаргетинг для поддержки.
- Собрали и проработали большую семантику под направления. Суммарно вышло 1292 ключа.
- Детально проработали единые минуса на уровне кампаний и кросс-минусовка на уровне групп и ключей, т.к. присутствовало много показов не тех объявлений
- В кампаниях в сетях сосредоточились на креативах: используем баннеры (графические объявления) и обычные ТГО (было подготовлено в среднем по 8 разных заголовков и текстов с использованием и стандартных, и широкоформатных изображений, а также использовали карусель).
- Так как тематика подходит для широкой аудитории, то сильных корректировок не вносили. Исключили только тех, кто младше 18 лет.
- Кампании настроили на Воронежскую область, но также включили расширенный географический таргетинг, чтобы собирать трафик с топонимами из других областей.
- Проводили регулярную оптимизацию с определением наиболее конверсионных кампаний, таргетингов и объявлений
- Регулярно исключали нецелевые запросы и площадки, работали с бюджетами и ставками для снижения СРА
- Ежемесячно предоставляли клиенту отчеты о результатах рекламных кампаний.
- Анализировали сайт и предлагали рекомендации по корректировкам.
Так как у клиента много телефонов, не стали подключать коллтрекинг. Договорились отслеживать звонки по клику на номер телефона, но чтобы данные были более менее корректные, то на сайте сделали скрытие номера — полностью номер показывается при клике на него.
Сложности проекта
Одной из трудностей в проекте стал перекрестный показ объявлений. В кампаниях сделано так, что обязательный автотаргетинг не работает, однако все равно в большом количестве присутствовал показ объявлений не по своим запросам.
- для анализа был взят полугодовой отчет из раздела Мастера отчета Поисковые запросы;
- дополнительно в отчете убрали ограничение на показ поисковых запросов только с кликом, чтобы мы проанализировали абсолютно все показы объявлений.
В результате большой проделанной работы сильно сократилось количество подобранных Яндексом фраз, которые уже присутствуют в семантике, но в других группах. Показ объявлений стал более релевантным.
Результат
С самого старта кампании мы выбрали верную тактику, что позволило получать отличные результаты с первого месяца работы. А благодаря регулярной проработке кампаний — их сохранять. По предварительным прогнозам мы ожидали низкую конверсию и дорогой клик в связи с конкурентностью тематики. Однако правильно подобранные настройки кампаний и тексты объявлений позволили быстро и эффективно запустить новые кампании и сразу получать хороший результат. Как и предполагалось, основной поток обращений будет приходить в виде звонков, что свойственно данной тематике.
За 7 месяцев ведения РК мы получили 1588 целевых посетителей на сайт клиента и выполнили плановые значения по объему прогнозируемого трафика.
К февралю 2024 года нам удалось перевыполнить план по лидам на 372% и получить стоимость лида в 4 раза ниже прогнозной.