О проекте
Pitnica – федеральная сеть демократичных чешских пивниц с собственным производством настоек и наливок. Их пивные сорта — ежегодные призеры международных и российских конкурсов. Также они предлагают современные блюда пивной кухни Чехии, Германии и Бельгии. Работают с 2013 года, имеют собственную франшизу.
Домен: pitnica.ru + региональные поддомены.
Города присутствия: Воронеж, Белгород, Краснодар, Орёл, Пенза, Саратов, Тверь, Новороссийск, Нижний Новгород.
Сотрудничаем с клиентом более 7 лет. Основной упор всегда был на контекстную рекламу. Использовали Яндекс и Google, после ухода Google перенаправили высвободившиеся средства в Яндекс. Регулярно обновляем стратегию, так как проект очень многоплановый: здесь и несколько городов и в работе, и объектов рекламирования — и доставка блюд, и бизнес-ланчи, и бронь столов в ресторане.
Задачи
Ключевая задача — это, конечно, конверсии в каждом из направлений.
Поскольку в Директе мы и так постоянно тестируем различные инструменты и гипотезы, а клиенту важно получать не только заказы на доставку, но и посетителей в рестораны, было решено подключить для этого приоритетное размещение в Яндекс Картах.
Решение
Клиент достаточно динамичный, стратегия обсуждается и меняется каждый месяц. Поскольку наша задача была привлечь больше посетителей в рестораны и стать заметнее, использовали приоритетное размещение, так как оно поднимает организацию в результатах поиска, а на карте организация обозначается зеленой меткой.
На данный момент подключены Яндекс.Карты для Нижнего Новгорода, Новороссийска и Краснодара.
Что делали
- Запросили доступ к филиалам.
- Завели рекламные кампании.
- Заполнили рекламные материалы:
- заголовок, картинку и логотип,
- акцию: текст, картинку и ссылку,
- витрину товаров (добавили вручную),
- объявление,
- кнопку действия «Забронировать столик»,
- данные для маркировки.
- В акцию, кнопку действия и объявления были зашиты ссылки на сайт, размеченные UTM.
- В качестве коллтрекинга использовали подменный номер Яндекс Карт.
Как мы выглядим в выдаче
Как выглядит карточка
Pitnica — большой и разноплановый проект, требующий полного погружения. С клиентом мы ежемесячно обсуждаем показатели, выдвигаем гипотезы и выстраиваем стратегию. Так как в нише доставки еды мы конкурируем с агрегаторами, всегда требуются нестандартные решения для рекламы, чтобы достигать желаемых результатов.
Сложности проекта
Так как основной продукт клиента — это алкогольные напитки, а реклама алкоголя запрещена, нам пришлось очень тщательно подбирать формулировки и фотографии для оформления карточек. Но мы справились.
Важно при запуске или продлении рекламной кампании фиксировать цену и вовремя оплачивать счет, иначе стоимость может измениться (и не факт, что в меньшую сторону).
Результаты
Кампании работают достаточно давно, с периодическими паузами/продлениями и актуализациями рекламных материалов.
Краснодар
Последний период работы кампании в Краснодаре после длительного перерыва — с 20 сентября 2023 года по текущий день.
Действия в профиле кампании: значительный рост ключевых действий в профиле компании, особенно переходов по кнопке действия (+179%), подтверждает успешное привлечение и вовлечение пользователей.
Количество звонков: всего 3696 принятых звонков за год работы.
Визиты на сайт: 5877 визитов
Достижения избранных целей: 556 целей достигнуто
Итого в среднем цена перехода на сайт составила 44,5 руб., не считая переходов в саму карточку. Цена целевого действия на сайте составила 469,5 руб., а цена принятого звонка через подменный номер Яндекс Бизнеса — 70,5 руб.
Новороссийск
Последний период работы кампании в Новороссийске после длительного перерыва — с 20 сентября 2023 года по текущий день.
Действия в профиле кампании: увеличение целевых действий пользователей, включая рост переходов на сайт (+95%) и переходов по кнопке действия (+219%), демонстрирует высокую эффективность рекламной кампании в повышении взаимодействия с профилем компании.
Количество звонков: 3081 принятый звонок за год работы.
Визиты на сайт: 10219 визитов
Достижения избранных целей: 1953 достигнуто целей
Итого в среднем цена перехода на сайт составила 19,5 руб., не считая переходов в саму карточку. Цена целевого действия на сайте составила 102,5 руб., а цена принятого звонка через подменный номер Яндекс Бизнеса — 65 руб.
Нижний Новгород
Кампания работает полгода.
Действия в профиле кампании: все ключевые действия в Картах, включая переходы на сайт и клики по телефону, увеличились на 100%, что подчёркивает успешную реализацию рекламной кампании и высокий интерес пользователей к профилю компании.
Количество звонков: 5429 принятых звонков за полгода работы.
Визиты на сайт: 2655
Достижения избранных целей: 868 достигнуто целей
Итого в среднем цена перехода на сайт составила 48 руб., не считая переходов в саму карточку. Цена целевого действия на сайте составила 147 руб., а цена принятого звонка через подменный номер Яндекс Бизнеса — 23,5 руб.
Мы внимательно следили за статистикой рекламы в Картах. Регулярно обновляли и продлевали акции. Мониторили переходы и конкурентов. С момента первого запуска, конечно, стоимость рекламной кампании выросла. Но в результате Яндекс Карты стали отличным инструментом для повышения не только трафика на сайт, но и увеличения контактов с компанией: звонки, отправленные формы, построенные маршруты в картах. При этом цена целевого действия оказалась более чем приемлемой. Конечно, в разных городах и число трафика, и стоимость целей отличается, как и эффективность. Но результат отличный.
Отзыв клиента
Ресторанный бизнес сегодня очень динамичный, особенно в нашей компании. И несмотря на то, что Pitnica — это сеть, в каждом городе есть свои нюансы по каналам продвижения, акциям и даже меню. Реклама в геосервисах показывает неплохую эффективность, но довольно энергозатратна с точки зрения частоты обновления предложений и их количества. Только в постоянной связи с компанией Semantica и их вниманию к рекламным кампаниям можно добиться результата.