О проекте
Клиент — интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и техники. В ассортименте: телевизоры, компьютеры, смартфоны, планшеты и др.
Общая характеристика проекта
Высокий уровень конкуренции. Рынок характеризуется наличием крупных игроков, таких как «М.Видео», «Эльдорадо», а также многочисленных небольших специализированных магазинов.
Ниша обладает высоким потенциалом и требует постоянного обновления ассортимента, привлекательности цен и сервиса. Покупательская способность высока, но требования к качеству сервиса и удобству сайта также высоки.
Регион продвижения: Москва.
Срок работы: более 11 месяцев.
Исходная ситуация
Клиент обратился к нам сразу после запуска своего интернет-магазина электроники. Сайт имел очень низкий уровень посещаемости и практически не был заметен в поисковых системах.
Задачи
- Увеличение видимости сайта в поисковых системах. Сайт необходимо было сделать видимым в Яндексе и Google по ключевым запросам, связанным с продажей электроники. Это требовало комплексной SEO-оптимизации, включая технические доработки, оптимизацию контента и стратегию по наращиванию внешних ссылок.
- Повышение трафика на сайт. Низкий уровень посещаемости не позволял магазину эффективно конкурировать в поиске.
Решения проблем
Для выполнения задач по проекту мы составили дорожную карту работ и приступили к реализации.
Технический аудит сайта
- Медленная скорость загрузки;
- Дубли мета-тегов на страницах или их отсутствие;
- Отсутствие файла robots.txt;
- Проблемы с мобильной оптимизацией;
- Некорректная работа фильтра товаров на сайте, с точки зрения SEO. При выборе параметра фильтра, на странице не меняются мета -теги и canonical (индексируемая страница) указан основного раздела.
Cемантика и структура сайта
Собрали максимально полное семантическое ядро по проекту и провели кластеризацию запросов. Это позволило выявить необходимые кластеры и определить структуру сайта.
В ходе этого были выявлены группы запросов, которые не имели посадочных страниц, но при этом имели хороший поисковый спрос.
Настроили SEO-фильтр. Это обеспечило более эффективную индексацию сайта и помогло в создании дополнительных посадочных страниц под низкочастотные запросы.
Оптимизация структуры контента
На основе анализа конкурентов разработали структуру контента, необходимых блоков и функционала для основных типовых страниц сайта:
- Главная;
- Карточка товара;
- Категории;
- Подкатегории;
- Страницы фильтра;
- Страницы брендов.
Оптимизация контента
Провели тщательный анализ текстов с целью выявления тех материалов, которые нуждаются в оптимизации под ключевые запросы. После этого приступили к редактированию уже существующего контента и написанию новых текстов.
Провели оптимизацию мета-тегов на проекте. Мета-теги для категорий и подкатегорий заполнялись вручную, а для товарных страниц использовали автогенерацию по заранее продуманным шаблонам.
Мобильная оптимизация
Учитывая значительный трафик с мобильных, особое внимание уделили оптимизации сайта для мобильных устройств.
Внешняя оптимизация сайта
Был проведен анализ ссылочной массы конкурентов, на его основе разработали годовую ссылочную стратегию для получения качественных ссылок.
Использовали регистрацию в региональных справочниках и тематических каталогах, размещали статьи со ссылкой на продвигаемый сайт через биржи, делали публикации на форумах и т.д.
Результаты
За более чем 11 месяцев работы над проектом поисковый трафик интернет-магазина увеличился почти в 135 раз. До начала сотрудничества было 52 целевых визита покупателей в месяц, через 5 месяцев уже 585 визитов.
К концу 11 месяца трафик вырос до 7 020 визитов покупателей, перешедших из Яндекса и Google.
Это достигнуто благодаря разработке эффективной SEO-стратегии, улучшению технической составляющей сайта, точечной работе с контентом, включая оптимизацию заголовков, мета-описаний и структуры страниц, а также улучшению внутренней перелинковки и наращиванию качественных внешних ссылок.
Общие метрики
Увеличилось общее число посетителей сайта, в том числе и по бренд запросам. Снизился показатель отказов, выросло время на сайте и глубина просмотров, что свидетельствует о более успешном удержании внимания пользователей на сайте.