О проекте
Фабрика мебельного производства в Ростове-на-Дону. Клиент производит мягкую мебель, кухни, гардеробные системы, шкафы, стеллажи, столы и стулья на заказ.
Регион продвижения: Ростов-на-Дону
Срок работы: 10 месяцев
- Плохо проработаны мета-теги на сайте. Заголовок H1 подтягивается в Title, а Description пустой.
- Позиции в выдаче поисковых систем находись в пределах топ 20-30+.
- Не проработана структура страниц услуг, многие разделы, имеющие спрос, отсутствовали на сайте.
- На страницах услуг не выводилась таблица цен и калькуляторы расчета стоимости.
- Трафика больше шло на сайт из Яндекса, трафик из Google практически нулевой.
Задачи
- Увеличить общий трафик из поисковых систем и постараться «разбудить Google».
- Повысить позиции сайта в топе выдачи Яндекса и Google.
- Найти технические ошибки на сайте и выставить подробное техническое задание на специалистов из техподдержки клиента.
- Увеличить конверсию на страницах услуг.
- Улучшить ранжирование сайта в поисковых системах.
Как мы решали данные задачи
Технический аудит
- долгую скорость загрузки важных коммерческих страниц;
- отсутствие sitemap.xml;
- наличие битых ссылок на страницах услуг.
Данные ошибки непосредственно влияют на такие низкие результаты по трафику из Google. Поэтому мы сразу же принялись за составление ТЗ по их исправлению. Скорость загрузки страниц мы проверяли через сервис PageSpeed Insights. Все страницы услуг находились в красной зоне, мы порекомендовали клиенту уменьшить скорость хотя бы до оранжевой зоны.
Генерацию sitemap технические специалисты настроили с помощью специального плагина, поэтому проблем с реализацией данной задачи не возникло.
Также в техническом задании мы указали сами битые ссылки и страницы, на которых они находятся. По итогу техподдержка поправила код ответа сервера у битых страниц, они стали рабочими и отражать код ответа 200. Ошибка исчезла.
На решение данных задач нам понадобилось две недели. После решения проблем в индекс Google попало уже больше страниц.
Сбор семантического ядра
Мы начали собирать ключевые запросы для тех страниц, что уже присутствовали на сайте, и для тех, которые имеют спрос, но при этом отсутствуют.
- главная;
- страницы услуг/подуслуг;
- страницу с общей таблицей цен.
После сбора мы выявили, что для расширения структуры страниц и увеличения трафика из поисковых систем, нам необходимо добавить на сайт еще около 40 страниц услуг. Мы согласовали такое внедрение с клиентом и приступили к разработке контента для новых и старых страниц.
Анализ конкурентов и разработка структуры контента
Следующим этапом продвижения стал анализ конкурентных сайтов. В рамках него мы разработали структуру контента, затем согласовали ее с клиентом и разработали ТЗ для техподдержки для ее внедрения на сайт.
- форма онлайн-заявки;
- таблица с ценами;
- блок с фото примеров работ;
- отзывы от клиентов;
- калькулятор расчета стоимости;
- баннер с уникальным УТП и тд.
Реализация структуры контента позволила нам поднять позиции сайта, увеличить показатели конверсии и улучшить ранжирование в поисковых системах.
Работа с контентом
Помимо этого мы составили качественные мета-теги (Title и Description) для всех продвигаемых страниц и тоже на основе семантики. Весь контент мы поэтапно размещали на сайте и отправляли страницы на переобход, и уже спустя 2 месяца после проведения данных работ мы увидели, как стал расти трафик не только в Яндексе, но и в Google тоже.
Работа со ссылочной массой
Мы проанализировали ссылочную массу конкурентов из поисковой выдачи по Ростову-на-Дону и определили, какое количество ссылок нужно закупать на сайт со сторонних площадок, чтобы улучшить показатели по трафику и позициям. Также разработали ссылочную стратегию и собрали анкор-лист.
Спустя 6 месяцев закупки ссылочного трафик из Google начал догонять трафик из Яндекса и составил примерно ⅓ часть от всего трафика.
Результаты
К 10 месяцу работы трафик из Google увеличился х6, а по Яндексу х1,5:
Рост позиций по продвигаемым запросам в Яндексе и Google:
Увеличили конверсию по отправки формы онлайн-заявки на 5%:
Конечная цель SEO-продвижения — не просто увеличение трафика, а привлечение целевой аудитории, заинтересованной в покупке мебели, и максимизация конверсии посетителей сайта в реальных клиентов. И мы ее достигли — получили около 1000 онлайн-продаж, увеличив конверсию почти на 5%