Название проекта
Магазин премиальной швейной техники BARRA.
О клиенте
Компания является официальным дистрибьютором таких производителей, как Bernina, Janome, Bernette, Juki, Brother, BabyLock, Aurora. Помимо продажи швейной техники помогает своим клиентам научиться ей пользоваться и проводит авторские курсы. Также в компании работает авторизованный сервисный центр, решающий вопросы обслуживания и ремонта.
Задача
Проект запустили в конце октября 2022 года.
Основная цель: увеличить органический трафик на блог.
На момент запуска в блоге уже было написано 5 текстов, но трафик от них не шел, так как статьи были не оптимизированы.
План работ
В первый месяц работы провели технический аудит, сделали контент-план и начали дорабатывать внешний вид и функционал блога.
- По всему сайту были найдены дубли со множественными слешами в середине и на конце URL, index.php и написаниями в верхнем регистре.
- Отсутствовала мобильная адаптация сайта: страницы на смартфонах имели горизонтальную прокрутку, шрифт текста был слишком мелким, что влияло на удобочитаемость, а фотографии растягивались и «бились».
- В sitemap не была настроена автогенерация. Исправление ошибки затянулось, поэтому новые статьи индексировались в Google очень долго и не приносили трафик.
- собираем семантическое ядро по теме;
- формируем полное содержание статьи, релевантное ТОП-10 поисковой выдачи;
- подбираем LSI-запросы — тематические слова, которые связаны с основными ключевыми фразами по смыслу;
- прописываем мета-теги и ALT к фотографиям.
- внедрили триггеры (дата публикации, время прочтения, количество просмотров, автор-эксперт, блоки с карточками товаров и пр.);
- настроили цели в Яндекс.Метрике, чтобы следить за конверсией;
- подключили контентную аналитику для глубокого анализа работы блога.
Примеры внедренных триггеров




Сложности проекта
Темы о премиальной швейной технике оказались не только низко- или среднечастотными, но и часть из них не имела аналогов в поисковой выдаче. Для нас это был и плюс, и минус одновременно. Преимущество в том, что такие статьи сразу попадали в ТОП-3 и начинали приносить трафик. Недостаток — для их раскрытия не хватало информации, но исправить это помогала клиент уже на этапе согласования материала.
Кроме этого, мы получали много правок по всем текстам, так как их техническая сторона (отсутствие переспама, вхождения ключевых слов) в некоторой степени влияла на «красоту» и стилистику статей, из-за чего ожидания клиента не оправдывались.
- обсудили с клиентом, что несоблюдение правил оптимизации может повлиять на прирост трафика;
- по ходу правок составили список стоп-слов, которые не будем использовать в текстах.
Результаты
Первые тексты мы начали размещать в конце декабря, а уже в январе трафик вырос с нуля до 488 визитов. Позже была решена проблема с sitemap и трафик в Google так же начал расти.
К апрелю 2023 года трафик вырос до 2 083 визита.

Также в апреле доля просмотров статей с дочтением составила 40%, что показывает хорошую вовлеченность пользователей.

Помимо этого растут и показатели сайта.
ИКС

Позиции в Яндексе и Google

Сейчас мы продолжаем работу над блогом: собираем темы и семантику к ним, пишем и оптимизируем статьи, расставляем триггеры и наращиваем ссылочную массу. Помимо этого, каждый месяц мы проводим апдейтный аудит, чтобы убедиться в отсутствии ошибок на сайте.